alex_new_york (alex_new_york) wrote,
alex_new_york
alex_new_york

Чито-гврито, чито-маргалито...



Если кто забыл, это слова песенки из фильма "Мимино", где Вахтанг Кикабидзе играет гордого, наивного и обаятельного вертолетчика.

Я в эти выходные тоже решил поводить вертолет. И понял всю глубину своей наивности. Впрочем, и гордость дала о себе знать, не позволив обратиться с просьбой о помощи к летному инструктору, весело наблюдавшему за моими воздушными приключениями.

В общем, если на километровой высоте вы вдруг обнаружили, что совсем не умеете управлять вертолетом, и, морщась от желудочного спазма и запоздалого стыда по поводу собственной самонадеянности, камнем несетесь в грохочущей и вибрирующей винтокрылой машине вниз с ускорением свободного падения, - не спешите проклинать ту минуту, когда вам пришла в голову мысль приехать в вертолетную школу.


Нет, я не говорю: что проклинать эту минуту вообще не надо. Просто повремените - у вас сейчас есть дела поважнее. Постарайтесь сосредоточиться на управлении вертолетом.

Во-первых, это очень хорошо, что вы так высоко над землей. Вам хоть и страшно, зато до земли вам вон ещё сколько лететь. Глядишь, по дороге успеете понять, как всем этим в реальной жизни управляют.

Во-вторых, как вы уже успели ощутить в первые секунды самостоятельного полета, вертолет очень чувствителен к перемещению ручки управления. Его мотнет ветром в одну сторону - а вас вместе с рукоятью, в которую вы судорожно вцепились, мотнет в противоположную. В результате вертолет станет бросаться то вправо, то влево, то вверх, то вниз, как необъезженный мустанг. Поэтому мой вам совет: положите руку, которой держите рукоять, себе на колено, чтобы она меньше болталась от перегрузок. Положили? Вот, так намного лучше. По крайней мере, стало ясно, где низ, а где верх.

Теперь - поскорее набирайте высоту, пока не поздно. Рукоять управления пока лучше вообще оставить в покое, а то снова выйдет одно сплошное расстройство. Просто держите её спокойно и не теребите. Сбоку от вас есть рычаг контроля угла атаки лопастей винта. Нашли? Потяните его вверх. И еще ручкой газа, расположенной на этом рычаге, можно добавить оборотов. Вот, жизнь уже налаживается. Вы перестали падать и начали подниматься. Набирайте высоту. И старайтесь не обращать внимание на то, что стремительно взмывать вверх страшно. Стремительно падать вниз намного страшнее.

Поднялись на несколько сотен метров? Отлично. Теперь верните рычаг и ручку газа в прежнее положение. Будем учиться летать.

Если рукоять управления чуть-чуть переместить от себя, вертолет начнет скользить вперед и вниз, набирая скорость. Попробуйте осторожно это сделать.

Это вы называете: "осторожно"? Ну, ну

Теперь немного наклоните рукоять еще и вбок. Видите: вертолет начал разворот.

Вас завертело вокруг вертикальной оси? Поработайте педалями, они управляют хвостовым винтом. Вот так, хорошо. Вы уже вполне прилично справляетесь.

Теперь надо опять увеличить угол атаки, а то мы слишком быстро снижаемся. Помните про рычаг сбоку от вас? Снова потяните его вверх.

Ну, вот. Можно сказать, вы научились управлять вертолетом. Не так уж и страшно.

Теперь можно и полетать в свое удовольствие. А под конец - даже подурачиться немножко, покружиться в вальсе над самой землей.



Tags: вертолет, полет
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →